Почему в фотографии важно полюбить негативную и конструктивную критику

Радостное принятие критики, особенно негативной, противоречит общепринятым понятиям о здравом смысле. Это очевидно всем. Однако, есть несколько причин в необходимости такой критики для каждой творческой личности. Многие успешные художники и мастера фотографии скажут, что именно болезненная, резко отрицательная критика позволяет узнать о себе и своем творчестве гораздо больше, чем метафорические доброжелательные «похлопывания по спине». Показав свою работу аудитории, любой автор, кем бы он ни был, рискует услышать негативную рецензию наравне с положительными отзывами, – это неизбежно. Хитрость грамотного восприятия критики состоит в том, чтобы научиться извлекать из нее пользу.

by Dina Belenko

by Dina Belenko

Почему позитивные отзывы не продуктивны

Какую информацию для анализа и самосовершенствования можно извлечь из насквозь благожелательного отзыва на работу? Очевидно, никакую ‒ это, скорее мотиватор, заставляющий двигаться дальше в погоне за положительным подкреплением. Кроме него, из позитивных отзывов ничего полезного получить нельзя. Конечно, чтобы реально представлять себе картину происходящего, изучать аудиторию и собственный выбранный путь, нужно обращать внимание на любую критику. Но слова одобрения зачастую имеют «скрытый» социальный подтекст ‒ люди хорошо отзываются о работе, просто чтобы сделать автору приятно и не задеть его чувств. Подобный подход, конечно, имеет свои достоинства, извлечь конструктив из него невозможно. Так как информации о «слабых точках» нет, то и улучшить работу с помощью положительных отзывов не получится.

by Alexandru Vilceanu

by Alexandru Vilceanu

Чем ценен негативный критический анализ

Отрицательные суждения, хотя и могут быть резкими, ранящими, несут потенциально полезную информацию. Не очень важно с какой целью автору указали на его ошибки (с благой, или просто, чтобы задеть) ‒ это может быть использовано с пользой, поэтому, всякий раз, когда фотограф сталкивается с отрицательной реакцией на свое творчество, важно принять критику, запомнить (можно и записать) на что обратил внимание критик. А уже затем решать: правильно ли сделаны замечания, либо же все сказанное – придирки.

by Laurent Jobert

by Laurent Jobert

Когда автор размышляет, верным ли было замечание, правильно ли ему указали на недостатки, переживания должны отступать на задний план ‒ нужно сделать над собой усилие, чтобы оказаться себе одолжение и осознанно услышать сказанное в адрес своей работы.

Запомните, что столкнувшись с негативной критикой нельзя оправдываться и, тем более переходить на личности, затевая спор по принципу «сам то ты кто?». Подобные словесные баталии создают отрицательное впечатление об авторе в обществе и во многом негативно влияют на следующую оценку творчества человека.

Конструктивную критику нужно полюбить

В принципе, каждый раз, когда работу критикует человек, признанный профессиональным сообществом, как эксперт в своей области, нужно быть благодарным. Существует несколько причин для того, чтобы испытывать радость, а не обиду:

  • если эксперт потратил часть своего драгоценного времени на критический анализ и просмотр работы, это значит, что он уважает автора, как фотографа (и его труд тоже);
  • точка зрения специалиста, скорее всего более опытного, чем автор, позволит последнему стать лучше и создать более совершенные произведения в будущем. Считайте такую критику бесплатным обучением;
  • есть шанс усовершенствовать свой результат, учитывая моменты, которые раньше просто могли не приходить в голову ‒ невозможно самостоятельно изучать и запоминать абсолютно все, что касается фотоискусства.;
  • мнение значимой личности, даже негативное, распространяется в профессиональной среде быстро ‒ об авторе-«мишени» для критики смогут узнать многие люди, что станет полезным с точки зрения бизнеса и продвижения.
by Peter Kefali

by Peter Kefali

Как решить, стоит ли критика внимания и работы над собой

В зависимости от того, хорошо ли автор знает сам себя, критика может быть полезной или ввести в заблуждение. Время от времени качественную, примечательную работу будут ругать те, кто попросту завидует. В чистом виде это встречается нечасто, и большинство критиков честны, поэтому даже чуть преувеличенные проблемы все-таки могут быть полезны.

by sanju Venugopal

by sanju Venugopal

Что стоит отметить в первую очередь?

  • Повторы замечаний. Скажем, на работу получено десять критических отзывов, и, если некоторые аспекты встречаются более чем в одном, на них стоит обратить внимание. Если несколько специалистов увидели ошибку, то, скорее всего, она очевидная, и будет замечена зрителями.
  • Необходимость поверить критику, исправить ошибку и оценить полученный результат. Большинство из замечаний действительно стоят того, чтобы учесть их в будущем. Неважно нравится автору критика или нет, ее стоит проверить на практике. Может оказаться, что эмоциональная привязанность, возникающая у фотографа в отношении работы, не дает трезво оценить замечания и тем самым закрывается возможность для изменения к лучшему. Для лучшего восприятия нужно отложить решение вопроса на несколько дней, а затем попытаться снова безэмоционально оценить отзыв. Для ослабления эмоций, как правило, требуется примерно 24 часа.
  • Нужно быть реалистичным. Вне зависимости от того, сколько опыта и профессиональных наград накопил автор, он уязвим. Лучше стараться не попадать в засаду своего эгоизма, полагая, что ты лучше всех и никакая критика не сможет тебя улучшить. Даже если автор ‒ первый фотограф в мире, всегда остается возможность для самосовершенствования. Стремиться стать лучше должен каждый.
by Mardy Suong Photography

by Mardy Suong Photography

Критические отзывы, хорошие или плохие, положительные и резко отрицательные действуют, как правило, непосредственно на личность, задевая эго человека. Чтобы извлечь из них пользу, нужно стараться сконцентрироваться на получении реальных знаний и пользы. Стоит поощрять людей честно выражать свое мнение, применять разные подходы, «выжимая» из критиков ценные крупицы информации. Не существует понятия «хорошо и этого достаточно» и нет кадра, лучше которого фотограф не смог бы сделать. Всегда есть возможности для самосовершенствования, и их необходимо реализовывать.

Без рубрики
.