5 финансовых ошибок, которые совершают почти все фотографы

Давайте рассмотрим пять основных финансовых ошибок, которые допускают не только начинающие фотографы, но и те, кто имеет уже достаточно опыта в фотографировании.

ошибки в фотобизнесе

by Kiyoshi Takahase Segundo

Покупка дорогого оборудования

Компания Nikon недавно выпустила новую версию своего объектива 600 мм f/4. Это отличная линза, но стоит она около 3 тысяч долларов. Если вы считаете себя прогрессивным фотографом, то вам обязательно нужно купить этот объектив, не так ли? Нет, не так.

Если вы захотите приобретать все современное оборудование сразу после его выхода, то будете тратить на это колоссальные суммы.

сон фотографа

Кроме этого нужно помнить, что некоторые виды оснащения нужны в работе нечасто, и быстро устаревают. Покупка камеры, с помощью которой вы сделаете всего несколько сотен узкоспецифичных снимков, – пустая трата средств. Куда разумнее – брать оборудование в аренду. Так вы сможете сэкономить значительную сумму денег, и поймете, насколько вам нравится техника.

А уж если вы «влюбились» в объектив, и уверены, что он необходим вам в повседневности, лишь тогда стоит отправляться в магазин за покупкой.

финансовые ошибки фотобизнеса

Не стесняйтесь оформлять документы

Если вам платят за то, чтобы вы что-то сфотографировали, то это уже бизнес, а он всегда чреват финансовыми потерями. Вы рискуете дорогостоящим оборудованием, форс-мажорными обстоятельствами, неподписанными релизами с моделями и не обговоренными деталями фотосессии с клиентами.

как вести фотобизнес

Каждая такая ситуация может нанести не только моральный, но и материальный ущерб. Наличие у вас официальных документов поможет компенсировать подобные расходы и избавит от лишней головной боли.

И запомните, что лучшая страховка от передумавших клиентов или бесконечно опаздывающих моделей – это предоплата. Не стесняйтесь оговаривать денежный залог заранее, это колоссально дисциплинирует всех.

как начать фотобизнес

Объединение бизнеса и хобби

В России очень многие профессиональные фотографы вышли из любителей, когда фотография из хобби превратилась в работу и стала приносить возможности уже не только творческой реализации, но и заработка для жизни. Важно определить для себя параметры и границы и контролировать, когда вы перестаете тратить деньги на хобби и начинаете использовать фотографию, как заработок.

Если фотограф снимает неполный рабочий день и имеет дополнительный источник дохода, то это нередко приводит к смешению средств. Большинство бухгалтеров советуют разделять бизнес и личные финансы. Если вы не будете этого делать, то не сможете заметить ситуацию, когда фотография перестанет приносить вам деньги, а баланс будет выравниваться за счет дополнительного дохода. И наоборот – регулярный контроль прибыльности фотобизнеса позволит вовремя заметить начавшиеся проблемы и оперативно их устранить.

Как определить, сколько ты стоишь?

как заработать на фотографии

Вы можете иметь большой опыт фотосъемки свадеб, проведения профессиональных фотосессий и прочих мероприятий, цены на которые всем известны. Но у каждого фотографа может возникнуть ситуация, когда его работу захочет использовать какой-то веб-сайт, модельное или рекламное агентство. И тогда появляется проблема с ценообразованием.

Чтобы избежать такой трудности, загляните в фотобанки, сравните цены на аналогичные работы и сформируйте примерный прайс на свои.

Нерациональная трата времени на социальные сети

by Benjamin King

by Benjamin King

Мало кто в состоянии обойтись в своей работе без социальных сетей, ведь они имеют огромный рекламный потенциал. Публикация информации в том же ВКонтакте хорошо отражается на имидже, повышается известность и узнаваемость авторского стиля. Но из огромной «толпы друзей» реальных клиентов не так много.

Задействовать нужно все возможные каналы и социальные медиа-платформы. Единственное, о чем вы должны помнить, что каждая из них имеет свои особенности. К примеру, до недавних пор использование Фейсбука приносило фотографам ощутимый «профит». Но ввиду последних изменений алгоритма новостной ленты на этом ресурсе все кардинальным образом изменилось. Теперь вкладывать время и деньги в рекламу на Фейсбуке – не самое удачное инвестиционное решение.

Регулярно просматривайте результаты аналитики всех рекламных платформ и процессов, которые связаны с вашим бизнесом. Если вы заметили проблемы, то не бойтесь вовремя принимать решения по их радикальной коррекции.

Без рубрики
.